Проповедь Марата хазрата Муртазинаالسلام عليكم و رحمة الله وبركاته
Дорогие братья и сестры! Мир Вам, милость Аллаха и Его благословения!
Мы возносим хвалу и благодарность Всевышнему за то, что Он даровал нам прямой путь веры и религии и наставил нас через своего последнего Пророка и Посланника на истину Ислама. Но мы, вознося эти благодарности за себя, за наше сегодняшнее положение, очень часто забываем о тех, кто был до нас. Нам кажется, что все благо, которое есть сегодня, является результатом и плодом только лишь наших сегодняшних усилий. Более того, мы зачастую очень легко вину за все тяготы, трудности и проблемы пытаемся взвалить на тех, кто был до нас, обвиняя их в страшных грехах, ошибках, бездействии, неудачах, вплоть до безбожия и неверия. Есть ли у нас на это право и кем оно нам дано? Во время предыдущих проповедей мы обращались с вами к книге «Акыда» – «Вероучение», принадлежащей перу шейха Абу Джаафара Тахави. Вот, что он написал по проблеме такфира – обвинения в неверии: و لا نكفراحدًا من أهل القبلة بذنب ما لم يستحلهُ وِ لا نقول لا يضر مع الايمان ذنبُ لمن عمله «Мы не можем обвинить кого-либо из числа обращающихся к Кибле, т.е. мусульман, в неверии за какой-либо грех, если он не объявит его разрешенным. И мы не говорим, что грех, совершенный кем-либо, не нанесет ему вреда, если человек сохранил свою веру.» Итак, неверующим мусульманина можно объявить только тогда, когда он сам открыто заявит о своем неверии, когда он объявит что запрещенное и греховное является разрешенным и благостным, и наоборот, обязательное для мусульман объявит запретным. Человек, признавая веру в Аллаха и Его посланника Мухаммада, становится мусульманином и верующим. Да, он, может быть, еще не совершает молитву, не держит пост, не платит закят, не совершил хадж. Если он не исполняет эти предписания, то обязательно подвергнется наказанию: لايسأل عما يفعل وهم يسألون «С Аллаха никто не спросит за то, что Он сделал, но с людей обязательно спросится». Естественно, за все свои дела с человека спросят в день Суда, и с него обязательно спросят за то, что он не соблюдал предписания веры и ислама, если он стал мусульманином, Всевышний подвергнет наказанию грешников по своей справедливости, но Он же, будучи Всемогущим и Милосердным, может простить своего любого раба. Ведь в Коране сказано: ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء «Он прощает все, что ниже и меньше неверия тому, кому пожелает» И вот я вспомнил сейчас своего отца (رحمه الله), своих дедов, да будет милостив к ним Аллах. Вспомнил я их в эти дни накануне великого и святого праздника Дня Победы, и подумал о том, что таких, как они, были миллионы и миллионы. Волею Аллаха, يا مقلب القلوب, им выпало жить в очень тяжелые и сложные времена революций и войн, гонений на религию, репрессий отдельных людей и целых народов, но они прожили свою жизнь, как смогли, они боролись за свои права, как удавалось, они беззаветно защищали свою Родину, свою землю, свои семьи и, собственно говоря, свою веру, и тем самым творили добро и благо. Ведь они защитили нашу Родину от врага, который, без всякого сомнения, с любых позиций – религиозной и нерелигиозной – был носителем зла и беззакония. Я говорю о фашизме. По отношению к Исламу фашизм – это несомненное зло, поскольку, одним из главных принципов ислама является справедливость, а то, что делали фашисты, было абсолютной несправедливостью и злом. И те, кто боролся с этим злом, без сомнения, отдавали свою жизнь, кровь, и здоровье за справедливое дело, и именно о них сказано в Коране: و لا تقولوا لمن يقتل في سبيل الله اموات بل أحياء ولكن لا تشعرون «Не говорите о тех, кто сражается ради Аллаха, что они мертвы. Нет же, они живы, просто вы этого не чувствуете». Я думаю, что эти слова заставят всех вспомнить родных и близких, которые отдали свои жизни за справедливое дело и пострадали в годы Великой Отечественной войны. От этой войны пострадали все народы, которые живут в нашей стране. Но так бывает обидно услышать от некоторых наших братьев мусульман, особенно молодых, что в то прошлое время все были атеистами, неверующими, кяфирами. Да кто, кроме Всевышнего, может это знать? Да, у них не было возможности 5 раз в день свободно совершать молитву, никто не давал им поблажек в рамадан, чтобы они меньше работали или делали перерыв на ифтар, а про хадж и говорить было нечего. Но они исполнили все, что им дал Аллах, ведь Аллах не возлагает ни на кого больше, чем он в состоянии сделать. لا يكلف الله نفسا إلاوسعها И я бы хотел закончить эту проповедь ещё одной цитатой из книги «Акыда» Тахави: و في دعاء الأحياء و صد قاتهم منفعة للأموات و الله تعالى يستجيب الدعوات و يقضى الحاجات «В молитвах живых и их благодеяниях польза для мертвых. Аллах отвечает на молитвы и дарует все необходимое». И в дни праздника Победы нам следует читать дуа, творить добро, раздавать милостыню, и это будет лучшим, что мы можем сделать для тех, кто уже ушел из жизни земной.
|