Отчет о втором съезде от 10 апреля 2014г,
с итогами двух встреч-собраний от 06 марта и 10 апреля 2014г активистов,
являющихся выходцами из татарских поселений Нижегородской области,
проживающих в г Москве
Итого во вложении файл на 6 стр с фотоотчетом на стр № 7.

Несмотря на то, что текст отчета получился объемным,
ИНТЕРЕСНО прочитать все до окончания.

Следующее собрание активистов намечено на четверг 22 мая 2014г
началом в 19:30 в Татарском культурном центре (Дом Ассадулаева)
по адресу: г. Москва, Малый татарский пер, д.8, аудитория № 306.

Рэхим итегез!
Бергэ булыйк!

Успехов во благе, мира Вам и добра!
 

Без булдырабыз!

По следам событий.

 

Итоги второго съезда активистов от 10 апреля  2014года

 

ВВЕДЕНИЕ и статистика.

 «Сейте разумное, доброе, вечное!»

(Н.А. Некрасов «Сеятелям»)

 

«Аллаh- Свет небес и земли.

Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник.

Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде.

Он возжигается от благословенного оливкого дерева, которое не тянется ни на восток, ни на запад. Его масло готово даже светиться без сопрокосновения с огнем.

Один свет поверх другого!

Аллаh направляет к Своему свету, кого пожелает.

Аллаh приводит людям притчи, и Аллаh знает обо всякой вещи

 ( Коръэн, с. 24, а. 35)

 

Согласно плану мероприятий этого года в благонадежной атмосфере прошел второй съезд активистов из числа уроженцев и выходцев татарских поселений Нижегородской области, проживающих в Москве.

 

В четверг 10 апреля 2014г с 19:30 до 22:00 собранием из числа 25 человек из более 14 населенных пунктов в Татарском культурном центре Москвы (Дом Ассадулаева) были обсуждены собравшимися участниками различные вопросы.

 

В этот раз выступали представители Уразовки (Абдуллин И.Х., 1979гр), Шубино (Мухаммятшин Максут М. 1961гр, и Айнислямов Ш.А., 1951г.р.), Б. Рыбушкино (Андержанов Р. 1983гр), Карги (Камалетдинов Н.Х., 1964 г.р.),  Чембилей (Мусин Р.Р., 1971 г.р.), Камкино (Кукушкин Р.М., 1965 г.р.), Суек-Су (Сябитов И., 1969 г.р.),  Ендовищ (Жамалетдинов И.Т., 1977 г.р., Жамалетдинов Р.Т., 1982 г.р.), Анды (Якупов Р.Ш., 1971 г.р.), Андреевки (Абдуллин С.А., 1966 г.р.) и Ыргу (Багдасарян Д.Г., 1986 г.р.).

    Также от имени Общества «Землячество Нижегородских татар» слово с выступлением  было предоставлено Председателю «Землячества» Махмутову И.А. (Сафаджай, 1960 г.р.) и представителю «Землячества» Хусаинову А.У. (Ыргу, 1951 г.р.)

 

    Не все присутствующие в аудитории изъявили желание отдельно выступить (Петряксы, Эчькюль, Татарское Маклоково и тд), но по ходу встречи и они являлись участниками различных  искренних дебатов и обсуждений по различным насущным вопросам.

 

  Каждый выступающий делился каким-либо опытом своей деятельности, делясь как положительными результатами, так и возможными негативными моментами. Также, каждый выступавший  высказывал различные пожелания, предложения к собравшимся, и в целом, к сообществу.

 

  Также напомню, что на первом съезде от 06 марта 2014г выступили представители:

1) Уразовки, сообщество «Проектное финансирование

        «ВОЗРОЖДЕНИЕ         Краснооктябрьского РАЙОНА (Абдуллин И.Х., 1979 г.р.)  

2) Пошатово (Ислямов Ф., 1963 г.р.)

3) Общества «Сафаджай» (Аляутдинов И.Р., 1975 г.р.),

4) БФ «Земля и люди» (Шаймурзин А., Пошатово)   

5) Шубино, Анды (Фейсханов Д.)  

6) г. Чебоксары (Салеев Н.В., 1980 г.р.)         7) Антяровки (Саберов Р.Р., 1979 г.р.)

 

Итого за два проведенных съезда в марте и апреле 2014г из существующих географически 33-х татарских населенных пунктов Нижегородской области, физически на них присутствовали активисты выходцы из 18 татарских деревень. Представители еще + 7 населенных пунктов были участниками заочного информационного обмена путем телефонных переговоров и  посредством электронной почты, но физически прийти пока не смогли, а  8-мь населенных пунктов на данных съездах еще представлены  не были.

 

                  ИТОГИ ВЫСТУПЛЕНИЙ.

«Воистину, Аллаh не меняет положения дел людей,

пока люди не изменят самих себя!»

(Коръэн, с. 13, а. 11)

 

   Итог данного информационного обмена двух съездов сводится к тому, что:

 

1. Несмотря на присутствии  ныне различных целевых организаций в Москве, в частности:

1) Общество татарской культуры «Туган тэль», 2) Межотраслевая Ассоциация развития территорий «МАРаТ», 3) Фонд развития татарского духовного наследия «Хиляль», 4) Клуб «Интеллектуал», 5) московское общество «Землячество Нижегородских татар», 6) Общество «Союз татар Москвы» 7) Региональная национально-культурная Автономия татар г. Москвы 8) РОМы мечетей г. Москвы и тд,,

то, если в свое время они (каждый по-своему) и играли значимую роль в жизни татарской общины Москвы и нижегородчины, а то и России, то на данный момент ни одна из существующих в своем нынешнем виде организаций не имеет в своей практической деятельности объединяющего фактора, и не приносит должной пользы и поддержки широким слоям нашего населения как на малой родине, так и в Москве и МО.

 

  2) Отмечается также и тот факт, что за последние 10 лет позиции татар, являющихся выходцами нижегородского региона, которые всегда являлись примером к подражанию в своей духовности, дружности, взаимовыручке для остальных татар и других общин России, в нынешнее время в целом сильно утеряны как в татарской диаспоре Москвы, Нижегородской области и России, так и среди самих себя, и естественно, среди и других общин, а также среди властных структур.

 

  3) Несмотря на наличие огромного числа реализованных полезных дел как на малой родине в своих деревнях, так и в Москве отдельными активистами (общественниками, религиозными деятелями, предпринимателями-меценатами), общая картина последних 10 лет татарской диаспоры нижегородских в Москве и Нижегородском крае, проходила в основном в раздорах, разделениях, критике друг друга, в различных финансовых скандалах, выяснений различных отношений друг с другом и тд.  

 

Это привело к последствиям во многих сферах нашей жизнедеятельности.

 

 Несмотря на то, что невозможно и не нужно противостоять глобальным процессам урбанизации, в то же время, необходимо признать, что наша малая родина за последние 20 лет пришла в упадок не только по экономическим и демографическим признакам, но самое страшное, большой упадок идет в морально-нравственной составляющей населения.

И здесь невозможно обойтись одними локальными мерами.

 

Выражая благодарность нашим муллам за то, что они и сохранили, и передали религию нам так, как могли и сумели, надо отметить, что надо более активно прививать нравственные начала и детям и молодежи, и остальным желающим жителям, посредством интересного, грамотного и увлекательного обучения и образования.

 

Так же и родной язык. Несмотря на то, что в эпоху глобализаций все больше уделяется акцент изучению иностранным языкам, и в наших краях, и в Москве и в МО, ощущается  острый упадок по мерам сохранения родного языка среди представителей татарского народа. Без своего родного языка народ теряет свою идентичность и своеобразие, что приводит к его вымиранию. Здесь тоже одними локальными мерами мы далеко не пойдем, нужна совместная системная работа.

 

4) Со стороны предпринимательского сообщества пришло определенное разочарование в непонимании подходов представителей как местных властей, их представителей, так и части соотечественников. Большая часть и местных мулл мечетей также не имеют соответствующей квалификации и мировоззрения, чтобы понимать подходы бизнесменов-меценатов. А также за все эти годы бывали существенные разочарования в деловых отношениях друг с другом, что привело к отсутствию доверия и между самими предпринимателями с одной стороны, а также между предпринимателями и местными властями, их представителями и имамами со второй и третьей стороны.

 

  5) К сожалению, отдельные локальные проекты и благие дела не могут давать того эффекта, что дают системные и планомерные, выверенные действия. А последние в нашем обществе и нашей общине на сегодня отсутствуют.

 

  6) Отмечено и отсутствие единого сайта «московских нижегородских татар», куда могла  бы выставляться разносторонняя интересная и полезная информация как отдельно по каждой деревне, так и общих мероприятий, проектов, программ, событий, дел, проводимых и в деревнях, и в Москве. Имеются только локальные сайты, и те, во многом не соответствуют современным техническим требованиям. Хотя ведь у нас и проводятся различные интересные мероприятия, и происходят интересные события, осуществляются и полезные дела, реализуются разные благие проекты. Есть возможности по определению генеалогического дерева своего рода для желающих силами специалистов-соотечественников и тд. Есть возможности по более интересному изучению и истории, и религии, и краеведения, и культуры. И обмена опытом, информацией в предпринимательской сфере.   

 

7)  До сих пор нет того единого места ни в Москве, ни в одной из нижегородских деревень, куда бы каждый мог прийти и найти для себя что-то необходимое, полезное: знакомство с целью обзавестись семьей, обучение родному языку и знанию религии, ознакомлению и обучению истории, краеведения, содействие в поступлении и учебе в ВУЗах, трудоустройство, обмен опытом и взаимные подряды по предпринимательской деятельности, культурное просвещение и тд), прочий обмен информацией и кураторство.

  На данный момент и мечети в Москве (а их всего 4)  в большинстве своем из-за доминирования в них представителей братских наших азиатских и кавказских республик, физически не могут для большинства татар играть той роли, что играли в 90-ые.

 

8)  За эти десятилетия большинство граждан соскучились по чувству открытости, прозрачности в отношениях друг с другом, что существовали ранее. Есть потребности и в духовном обогащении при встречах с соотечественниками.

 

9) В то же время очередной раз отмечено, что среди представителей наших нижегородских татар большинство на самом деле являются замечательными людьми, добрыми, отзывчивыми, целеустремленными, трудолюбивыми. Наши соотечественники-земляки высоко и широко представлены во всех сферах жизнедеятельности государства: культура, искусство, религия, наука, госслужба, бизнес,  спорт. Причем касается это не только представителей старшего поколения. Среди тех, кому сейчас 28-45 лет имеются очень много людей, добившихся в своей деятельности грандиозных высот. Они в большинстве своем духовны, любят свою страну и радеют за свой народ и свою культуру.

 А ведь большинству из-нас становиться приятно, когда где-то на улицах Москвы, или в Питере, Париже, Стамбуле, Хельсинки…, ты случайно слышишь свой родной язык, или близкую тебе молитву!… Или в коридоре какой-то инстанции увидишь табличку с родственной ФИО… и тд.

 

  10)    Из 100% все 98% выступавших на данных двух съездах отметили, что у нас есть две составляющие, не разделимых между собою:

1) мы татары

2) мы мусульмане

Эти два понятия для большинства не разделимые.

В свою очередь мы не разделяем ни татар на  нижегородских, казанских, пензенских и тд, признавая целостность своего народа. 

И мы также не разделяем друг друга на мусульман по разным составляющим, признавая целостность уммы.

Также мы и с уважением, и с признанием и почетом относимся к представителям любой народности, любого вероисповедания, чему примеров является мирное сосуществование на протяжение веков представителей татарского народа не только во всех краях и областях  по территории России, но и на всех уголках земного шара. В этом именно мы, Слава Богу, и являемся примером для очень многих народов планеты.

  Но так как мы являемся или непосредственно уроженцами, или своими корнями выходцами одного региона, где или вместе выросли, или где лежат могилы наших предков, то наиболее близкими друг к другу мы являемся еще и по «соседским» признакам.

 

  И только поэтому, нам, сначала надо начинать с себя (нижегородские (горьковские) татары, которые больше всего по количеству представлены в Москве).

  Объединяться, совместно намечать и делать совместные благие проекты, реализовывать общие благие дела, поддерживая друг друга во благе и добре!

  Быть искренне снисходительными к прошлым ошибкам и промахам друг друга, отмечая в друг друге больше благого, и будучи прозрачными, открытыми и честными в отношениях друг с другом.

Наш народ всегда являлся патриотом своей Родины, соблюдая преемственность поколений, передавая друг другу основополагающие духовные ценности, житейскую мудрость. На нас всегда за последние века опиралась и государственная власть в стране.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»

(Коръэн, с. 40, а.60)

 

Хвала Всевышнему, на сегодняшний день среди выходцев татарских поселений нижегородской области очень много людей, радеющих как за свою малую родину, так и за свой народ. Образованных, духовных, открытых. Очень много людей, разных-разных, делающих много благих, полезных и нужных дел. Да воздаст каждому из Вас Всевышний благом в обоих мирах!

 

По примеру периодических встреч-собраний в рамках представителей землячеств отдельных деревень (Сафаджай, Пошатово, Уразовки, Ендовищ и тд), активистам-представителям остальных деревень, также предложено рассмотреть возможность начала процесса организации подобных периодических встреч из числа представителей деревень своих землячеств. Сообща решаются многие вопросы.

 

Очень хочется верить, что данные съезды, положили начало созданию той единой площадки, через которую мы сможем все снова объединиться и решать масштабные задачи, которые надо решать.

  Объединиться. И отдельные активисты, которых достаточно: духовных, искренних, умеющих делать дела. И представители различных существующих организаций. И представители различных отраслей народного хозяйства, бизнеса, культуры, науки, спорта, искусства. И представители различных поколений.

 

 В таком случае, когда наводим благой порядок в отношениях между собой, нам удается совместно привить благость и на своей малой родине в деревнях, и в Нижнем Новгороде, и в Москве. Тогда мы снова представляем ту созидательную добрую силу, с которой считаются и все остальные на всех уровнях!

 

И тогда мы снова, Аллаh бирся, еще больше гордимся друг другом!

И тогда, Аллаh кушса, и наши будущие поколения, благодарные нам за это!

И тогда, Ходай бирся, это станет огромным полезным грузом для каждого из нас, на правой стороне нашей Чаши Весов в День Суда!

 

 

 

Следующая третья встреча съезда активистов, выходцев из татарских поселений Нижегородской (Горьковской) области, проживающих в Москве, определена голосованием собравшихся на четверг 22 мая 2014г. в Татарском культурном центре началом в 19:30 в аудитории № 306.

 

На данной встрече будет предложено организация и начало заполнения Координационного Совета, включающего в себя разносторонние блоки, куда будут добровольно входить желающие активисты, исходя из специфики направлений своей  профессиональной или общественной деятельности, а именно:

1)      Духовность (общие вопросы и образование детей)

2)      Родной язык (общие вопросы и образование детей)

3)      История татар и краеведение (общие вопросы и образование детей)

4)      Культура и искусство

5)      Секретариат Совета и делопроизводство

6)      Связи с общественностью, со СМИ и рекламация

7)      Связи с госорганами

8)      Бизнес и предпринимательство

9)      Знакомства по созданию семьи

10)  Наука и образование

11)  Спорт

12)  Клубы по интересам (баня, туризм, футбол, волейбол и тд)

13)  Хоздеятельность

14)  Техническая поддержка и сопровождение ( it-технологии и интернет)

15)  Культурно-массовые мероприятия

Для начала, кроме обмена опытом, от данного Совета требуется определение и выработка  координирующих совместных действий между представителями разных деревень по направлениям своей деятельности текущего года. Набирая в свои ряды новых желающих участников, постепенно, от данного Совета потребуется выработка Стратегической Программы действий по развитию описанных задач и формулированию плана  мероприятий как на ближайшие годы, так и на десятилетия. Необходимо 2015 год начать уже имея как подобные Программы, составляемые активом, так и четкий план мероприятий, осуществляемый участниками. В направлении деятельности выделять две территории: 1) татарские деревни Нижегородской области 2)  г. Москва.

В течении года деятельности, общине необходимо собрать в свои ряды самых ярких и активных представителей своего народа, делая акцент на духовности, трудовую деятельность, позитивную жизненную позицию, образованность, открытость.

 

Как известно, духовность, целеустремленность, трудолюбие, житейская находчивость, оптимизм, чувство юмора, добрососедство, образованность, патриотизм!

Вот чем всегда отличался наш народ! 

Среди татар, проживающих на данный момент в  Москве и Московской области, являющихся уроженцами или выходцами с Нижегородской области много тех молодых людей, кому сейчас 28-45 лет, имеющих высшее образование, активную жизненную позицию и свой опыт. Они активны и деятельны, образованы, духовны и открыты.

 

 И очень бы хотелось, если будет на то Божья Воля, чтобы данный Совет заполняли своим участием и дети и внуки и тех, чьи мамы и папы, на протяжении 1990-2014гг своими делами поддерживали и поддерживают всегда свою малую родину, свою общину, свой родной народ и свою Страну.

И тогда, на основе преемственности поколений, опираясь в своих искренних начинаниях в значительной степени сначала друг на друга, а также на своих старших  и мудрых наставников, получая широкую поддержку со стороны наших деятельных  представителей, как своих ровесников, так и тех, что немаловажно, кому сейчас за 50, то,  Бог даст, постепенно мы совместно возродим и вернем себе те позиции на разных уровнях, которые нами же были утеряны, но которые заложены нашими духовными ценностями и передавались нам из поколения в поколение на протяжении столетий!

  Этого ждет от нас не только наша нынешняя малая родина, не только наша община, не только наш народ, но и наша страна вместе с  нашими будущими поколениями!

Ведь то, в какой среде будут жить уже наши дети и внуки, и то, кто и что их будет окружать, зависит в основном от того, что для этого посеем мы сейчас.

«Сейте разумное, доброе, вечное!»

 

БисмиЛляhи диеп, изге юлга юлдаш булырга, ящебез и Сезнэ, хэрмятлэ кардэщебез!

 

Приложение: фотофакты с обоих съездов на 1 стр.

 

 

Исполнители:  Ильдус Абдуллин, Гаяр Алимов, Рустям Билялов;

10.04.2014г

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет  второго съезда активистов от 10 апреля 2014г

                          

 

 

 

Фотоотчет первого съезда активистов от четверга 06 марта 2014г.

 

                                    

              

 

Открыты двери для всех желающих!           Рэхим итегез!                                                   БисмиЛляhи!

Бэргя булыйк!


--
------------------------------------------------------
С уважением,Абдуллин Ильдус.