Под музеем-заповедником «Коломенское»
планируется построить объединенный тоннель для
автомобилей и метро, сообщили РБК в пресс-службе ОАО «Метрогипротранс».
Он станет самым длинным городским тоннелем в Европе.
Предполагается, что тоннель поможет продлить Каховскую
линию метро от станции «Каширская» до станции
«Печатники», при этом часть тоннеля может быть отведена
под автодорогу — участок Четвертого транспортного
кольца. Тоннель пройдет под музеем-заповедником
«Коломенское» через район Нагатинский Затон к станции
«Печатники». Общая длина тоннеля составит 4,85 км. По
его нижнему ярусу будут следовать поезда метро. Верхний
уровень предполагается отвести для автомобильного
транспорта. В пресс-службе пояснили, что тоннель будет
построен по аналогичному принципу, что и тоннель на
Звенигородском шоссе под Серебряным бором, однако для
автотранспорта он буден не трех-, а четырехполосным.
Ширина полос автомобильного движения составит 3,75 м. «Предпроектная
стадия работ на сегодняшний день уже пройдена», —
уточнили в пресс-службе. Отметим, что сейчас лавры
самого длинного городского тоннеля в Европе принадлежат
тоннелю в ирландском Дублине. Его протяженность
составляет 4,5 километра. Строительство дублинского
тоннеля заняло восемь лет, а его торжественное открытие
состоялось в декабре 2006 года. Кстати, уже в этом году
в российской столице начнется строительство еще одного «супертоннеля»,
который пройдет под Борисовскими прудами. Его длина,
согласно проекту, составит 4,5 километра. Тоннель будет
возведен в рамках строительства Южной рокады – дороги,
которая будет проложена вокруг Царицынского парка. С
одной стороны магистраль пройдет от Балаклавского
проспекта на запад, с другой стороны она протянется в
сторону района Капотня. Эта дорога должна быть введена в
эксплуатацию в ближайшие годы. Пока же самым длинным
тоннелем в Москве считается Лефортовский. Его
протяженность составляет 2150 м. Кроме того, он является
самым широким в Европе: диаметр тоннеля составляет 14
метров. По сообщению РБК